Строительство дорог

Ямочный ремонт > Строительство дорог

Дороги – визитная карточка любой страны. Об ее успехах в сфере экономического развития судят по состоянию дорожного покрытия. Глядя на дороги Украины, до экономического процветания нам далеко. Но все не так плохо. Представители Укравтодора презентовали Программу развития дорог на 2018-2020 гг. и отметили тот факт, что готовы к сотрудничеству с частными подрядными организациями, которые могут качественно выполнить весь объем предполагаемых работ.

На сегодняшний день, обустройство дорог включает в себя не только строительство новых современных трас и автобанов, но и работы по реконструкции и ремонте уже имеющегося дорожного хозяйства. При этом, также предусмотрены мероприятия по усовершенствованию прилегающих к ним территорий. Единым обязательным требованием ко всему комплексу предполагаемых работ, является неукоснительное соблюдение технологической карты и высокое качество исполнения.

Поэтапное строительство дороги

  1. Детальное ознакомление с объектом – выезд специалиста на место будущего строительства. Аналитическая оценка всех нюансов географического расположения. А также, расположение коммуникаций (водопровод, электрокабель, канализация), если таковые имеются; удаленность от существующих сооружений (жилые дома, общественные здания).
  2. Проведение геодезической съемки, подготовка сметной документации и всего проекта, согласование с разрешительными организациями.
  3. Подготовительные работы: обустройство дорожного корыта с последующей укладкой многослойного дорожного полотна.
  4. Работы по благоустройству территории прилегающей в дороге, нанесение разметки, обустройство бордюров, установка дорожных знаков и другие виды работ.

При рассмотрении дорожного полотна в условном разрезе, его можно сравнить со слоеным пирогом – дорожный пирог. Он состоит из 3-х основных слоев – песчаного, щебеночного и асфальтового. На разрушение дороги влияют такие факторы: интенсивность машинопотока, атмосферные осадки, перепады температуры.

Применение новых технологий

Применение инновационных технологий в сфере дорожного строительства позволяет значительно снизить процессы разрушения слоев дорожного покрытия. К примеру, если проложить геотекстиль между грунтом и слоем песка (дорожное корыто), это исключит смешивание их друг с другом. Такой, довольно эффективный метод, уже стал популярен в европейских странах.

Плотная и гибкая структура пропиленового материала существенно препятствует смешиванию грунта и песка, в то же время, выполняет роль дренажа в нижних слоях дорожного пирога. Заметим, что меж слоем песка и щебня, также желательно сделать прокладку. Но, в этом случае применяют георешетку, она отлично фиксирует щебень. Что позволяет одновременно и разделить инертные слои дорожного покрытия, и армировать его, превращая в сплошную монолитную плиту.

Такой способ укладки дорожных слоев в разы повышает сопротивляемость сооружения повышенным нагрузкам, поскольку идет равномерное распределение внешнего давления.

За счет использования геоматериала можно кардинально сэкономить количество гранитного щебня, то есть и общую стоимость всего проекта.

После завершения всех работ, каждый потенциальный заказчик желает получить качественное прочное асфальтовое покрытие. Для этого нужно тщательным образом подойти к выбору компании по строительству дорог.

Очень важно, чтобы это были настоящие профессионалы. Ведь в процессе обустройства дорожного полотна важно все – от качества материала, его транспортировки, до соблюдения технологии укатки асфальта. В случае, если одна компания занимается всем процессом: от проектирования до сдачи объекта, можно сэкономить значительную сумму. А также получить гарантированное сервисное обслуживание.

Причины разрушения асфальтового покрытия

Среди множества факторов, способствующих разрушению асфальта, мы назовем основные.

Строительство дороги велось с грубым нарушением технологического процесса:

  • не соблюдались требования относительно температурного режима. Низкая температура окружающей среды (менее +5) приводит к быстрому остыванию асфальтовой массы и ее плохой трамбовке при проведении работ по уплотнению поверхности.
  • погодных условий (снег, дождь, туман). Поскольку, даже самое малое количество влаги может возвести на нет все усилия, потраченные на строительство – низкая адгезия основания и асфальтового покрытия, а при первом же перепаде температур (морозы) начнется необратимый процесс разрушения дорожного полотна.

Нарушение технологии эксплуатации дорожного полотна:

  • в летний период, высокая температура воздуха приводит к размягчению покрытия. Проезд груженного автотранспорта приводит к деформации поверхности (вмятины, глубокие борозды);
  • чрезмерное использование реактивов в смесях для посыпки дороги в зимний период

Смещение грунта под дорожным покрытием. Повышение уровня подземных вод, может привести к смещению грунта. В таких случаях на поверхности асфальта появляются ямы и трещины. Во избежание полного разрушения, нужно как можно быстрее проводить демонтаж и замену всего покрытия – капитальный ремонт.

Разновидности ремонта дорог

Существует два вида капремонта дорог:

Первый –ограниченный, местный или как его называют специалисты, – локальный. Такой вид ремонтаподразумевает демонтаж поврежденного наружного слоя. При этом, нижние слои просто пропитывают специальными компонентами и покрывают битумом. Затем укладываетсвежий слой асфальта.

Второй – полноценный (полномасштабный). При таком виде ремонта полностью снимают весь слой покрытия и обустраивают заново.

Частичный (текущий) ремонт.

На сегодняшний день существуют два способа проведения текущего ремонта: традиционный (ямочный) и инновационный (инфракрасный).

Ямочный ремонт предполагает укладку горячей асфальтовой смеси, холодный способ ремонта и заливку.

Прежде всего, нужно детально изучить степень совместимости старого и нового дорожного покрытия. Принять во внимание такие факторы, как метеоусловия, необходимое количество оборудования и спецтехники.Учесть объем материальных затрат.

Чаще всего, для устранения трещин используют битумную смесь. Места их образования зачищают, очищают и просушивают с помощью дорожных пылесосов и производят заливку горячим битумом. Затем выравнивают и прокатывают. В зависимости от погодных условий, вместо горячего герметика, можно использовать смеси предназначенные для холодной «заливки».

Существует еще один способ: асфальтовую поверхность зачищают, на края наносят битум и укладывают герметичную битумную смесь с вкраплениями каучука.

В последнее время применяют и инновационный метод укладки и ремонта асфальта – инфракрасный. Такой способ является экологически чистым и экономически выгодным.

Используя этот метод, не нужно ограничивать или перекрывать движение машин, также отсутствует шум от работающей спецтехники в процессе демонтажа старого покрытия. Технология обеспечивает, прогрев покрытия изнутри и в дальнейшем, поврежденные поверхности ремонтируют, использовав старый материал. Разогретую, до мягкого состояния асфальтовую смесь, выравнивают и уплотняют. Если существует необходимость, добавляют нужное количество новой смеси.

Качество ремонта во многом зависит от профессионализма специалистов. Поэтому, очень важно, насколько правильно вы сделали выбор относительно компании подрядчика.

Строительством дорог в Киеве и Киевской области занимаются разные организации. При условии, что ремонтно-строительная компания имеет в наличии всю необходимую технику, оборудование и штат специалистов, процесс ремонта не займет много времени и будет качественным.

В условиях широкого ассортимента, очень важно не ошибиться с выбором материала. Асфальт должен быть высокого качества, соответствовать ГОСТу.

Но, долговечность и качество зависят не сколько от материала, столько от людей, которые делают свою работу на совесть. Настоящие профессионалы смогут выполнить поставленную перед ними задачу учитывая все тонкости технологического процесса. В результате, дорожное полотно снова приобретет первоначальный вид – идеально ровную поверхность.

X