Замена асфальта

Ямочный ремонт > Замена асфальта

Дорога – значит движение. Она, как живой организм, требует внимания, а иногда, и лечения. Не зависимо от того, что это – шумная магистраль, шоссе, пешеходная зона или велосипедная дорожка, любая поверхность, покрытая слоем асфальта, периодически нуждается в проведении ремонтных работ.Существует три вида таких работ:

  • профилактический – заделка небольших еле заметных трещин;
  • плановый – проводится до появления значительных углублений и наплывов на поверхности покрытия;
  • экстренный – устранение дефектов, которые создают аварийную ситуацию.

Чаще всего проводятся работы по восстановлению внешнего слоя дорожного покрытия. К его повреждению приводят, как механические составляющие (царапины, продавливания), так и перепады температур и осадки. В зависимости от степени повреждения, замена асфальта производится частично или полностью.

Как часто нужно проводить замену асфальта?

Для начала следует знать каких критериев следует придерживаться, чтобы продлить жизнь асфальтового покрытия:

  1. строго соблюдать технологический процесс во время строительства дороги;
  2. не выполнять работы во время осадков;
  3. использовать только высококачественные материалы;
  4. осуществлять контроль по эксплуатации дорожного полотна.

При условии, что, были соблюдены все требования технологии строительства дороги, и количество осадковбыло минимальным, то асфальт прослужит 8-10 лет. Затем его необходимо заменить. Естественно, это приблизительные цифры. Срок службы дорожного покрытия может быть меньше, поскольку на это влияет и интенсивность движения (механическое истирание поверхности), количество влаги (обилие дождя, снега), резкая смена температурного режима (дождь резко переходит в снег с сильным морозом). При неблагоприятных погодных условиях и возросшем в разы машинопотоке, срок службы сокращается вдвое (4-5 лет).

 

Важно знать! Если вовремя не сделать замену асфальта, то стоимость таких работ возрастает. К этому приводит резкое качественное ухудшение дорожного покрытия (глубокие трещины, большое количество ям). Регулярно проводимый ямочный ремонт значительно продлевает срок эксплуатации дороги. В случае, когда данная проблема (наличие ям и трещин) долго не решалась, поверхность настолько разрушается, что остается только один выход – полная замена асфальтобетона.

Использование какой спецтехники требуется для проведения работ по замене асфальта?

При условии, что работы по замене асфальта носят локализованный характер, то выбор инструмента и использование техники, имеет расширенный список – от лопаты и ломика, до простой дорожной техники. Если же речь идет о полной реконструкции дорожного полотна, тов добавок понадобится следующая техника:

  • дорожная фреза с дополнительной насадкой, которая даст возможность проработать слой толщиной 55-60 мм и очистит поверхность от отработавшего свой срок материал;
  • спецмашины для равномерного нанесения и распределения битума и щебня;
  • ряд сложной линейной техники – асфальтоукладчики, так как нужно достичь максимально равномерного распределения смеси на поверхности;
  • специальные машины для транспортировки бетонной смеси;
  • одно и двухвальцевые катки необходимы для выравнивания и утрамбовки асфальтовой смеси.

 

Как выглядит процесс замены асфальта в Киеве?

Все работы должны проводится при наличии благоприятных погодных условий. Туман и осадки, в виде снега или дождя, крайне негативно влияют на качество асфальтовой смеси, процесс проводимых работ и дальнейшую эксплуатацию дорожного покрытия.Технология замены асфальта включает в себя:

  1. не зависимо от площади ремонтируемой поверхности, необходимо снять верхний слой. При малых объемах (ямочном ремонте) можно воспользоваться отбойным молотком. Если же это целый отрезок дороги, то лучше задействовать спецмашину с навесной фрезой;
  2. в случае, если дорожное полотно в процессе разрушения, еще и просело, то необходимо сделать подсыпку щебнем;
  3. для лучшего сцепления щебня с верхним слоем наносят битум, таким образом формируется единообразная подложка;
  4. от подсыпки (щебня) зависит толщина верхнего слоя (асфальта). Она должна быть не менее 40-60 мм;
  5. при локальной замене покрытия, края «заплаток» смазывают битумом. Это обеспечит лучшее сцепление старой и новой кромки;
  6. с помощью катков уплотняют нанесенную асфальтовую смесь. Это нужно и еще для того, чтобы не было перепадов на поверхности дороги и все полотно стало монолитным;
  7. убираем территорию ремонта от остатков строительного мусора.

Стоит заметить, что для ремонта дорог существует два вида смесей: холодные и горячие. Первые предназначены для работы в экстремальных погодных условиях –ранняя весна, осень, зима. Вторые – в весенне-летний период, когда столбик термометра уверенно поднимается выше +5. В крупных городах, таких как Киев, работы по замене асфальта ведутся полосами. При этом очень важно избежать перепадов между стыками. Готовая поверхность дороги должна быть гладкой и ровной.

X